ПАРТНЕРЫ ФОНДА

















Главная » Ресурсный центр НКО » Социальное предпринимательство » Новости » СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

18 апреля 2020

Может ли кризис быть полезен? Своими мыслями на этот счет с нами поделилась Римма Синицкая – художник по фарфору и социальный предприниматель из Чудовского района Новгородской области.

В настоящее время Римма Сергеевна работает над проектом «Новгородская фарфоровая летопись», который стал победителем регионального этапа конкурса «Лучший социальный проект года  - 2019», проводимого Центром инноваций социальной сферы Новгородской области и получил поддержку Фонда содействия инновациям.

В рамках проекта планируется создание Музейного центра «Новгородский фарфор-XXI», экспозиция которого будет включать в себя не только коллекционные экспонаты, но и образцы современного фарфора..(Подробнее о проекте можно узнать на  нашем сайте socpro53.ru).

Многим предпринимателям, в том числе и социальным, пришлось столкнуться с определенными трудностями в своей деятельности. Это касается не только действующих предприятий, но и новых проектов. Римма Синицкая рассказала о работе над «фарфоровым» проектом и идеях о том, как переживает  кризисное время.

Вынужденная пауза – это хорошо или плохо?

«Возникшая ситуация дает возможность больше и глубже понять, что необходимо в плане не только музейной работы, но и нового в организации самого производства. Это некая остановка для полного осмысления всей картины, которое необходимо для дальнейшей работы. Сейчас начинает происходить полная сборка нового   «фарфорового»  проекта, завершение подготовительного этап  и подготовка к старту. Я уверена, что когда все снова заработает, а все обязательно заработает, то  произойдет поворот к лучшему, но формы работы, вероятно, будут уже другие. Происходящее сейчас я могу сравнить с проверкой «систем безопасности» и ожиданием «будущего полета». Я могу ошибаться, но я так чувствую - интуитивно».

Многие предприниматели сейчас оказались заложниками обстоятельств. Как можно пережить неудачи и падения в бизнесе?
«Ситуации «полных остановок» я уже переживала, и не раз – это было связано с  вынужденными остановками фарфорового завода и, к сожалению, его окончательной  остановкой. Дело в том, что художественная промышленность в начале 2000-х -  одна из первых приняла на себя удар «развивающегося рынка», и  мы уже тогда теряли свою любимую работу, теряли свои производственные разработки, художественные достижения.  Были ситуации, когда после проведенных больших наработок, я не только оставалась «ни с чем», но и не понимала, что происходит, и почему именно так.  На протяжении нескольких лет были одни потери. Казалось, что занимаюсь темой новгородского фарфора попросту зря. Но из этого пепла  рождались новые научные идеи и концепции. На самом деле, мы не всегда способны осознавать происходящее полностью . Именно  мой первый профессиональный кризис, когда в течение 2 лет мне пришлось, как художнику, еще осваивать и модельное дело на фарфоровом заводе, позволил мне  через 15 лет создать свой научный проект по конструкторским разработкам модельно-формовочной оснастки. Реализация проекта для  технологии одного из этапа производства фарфоровых изделий стала возможной, благодаря конкурсным программам  «Фонда содействия инновациям».


Что Вы можете посоветовать коллегам «по цеху» и всем, кто сейчас оказался в затруднительном положении?

«Я не буду давать совет, как предприниматель и не буду давать советы предпринимателям – это сложный вопрос. По своему опыту знаю – в  нашем мире не бывает ничего постоянного: зима, весна, лето, осень - все меняется, так устроена природа. Поэтому кто-то из нас закончит какое-то дело, кто-то переделает себя, а кто-то завершит и начнет что-то новое. Настоящее время и сложившаяся ситуация для любого из нас могут стать временем оценки, переосмысления и, возможно, изменения направления своей деятельности. Но одно еще могу сказать точно – мы все научились конкурировать за последние 20 лет, но сегодня время постмодерна в экономике проходит, и  необходимо учиться сотрудничать по новому – создавать абсолютно новый концепт  продукта  на стыке двух или нескольких направлений деятельности».






            

                

       

  


             


      






Великий Новгород, ул. Мусы-Джалиля - Духовская, 23
nrofsnp@gmail.com
Ресурсный центр НКО