Не получатель услуг, а человек: НКО о роли подопечных в социальном учреждении для пожилых
16 апреля 2021
Помочь почувствовать себя нужным, обращаться по имени и сотрудничать с персоналом: НКО о том, как улучшить жизнь людей, живущих в социальных учреждениях для пожилых.
Важно говорить с пожилыми людьми об их навыках или знаниях, чтобы они чувствовали: их опыт может быть полезен другим людям. Можно создавать группы по интересам среди постояльцев учреждения: так они смогут больше узнать друг о друге.
«Выпав из социальной системы, в которой они постоянно были нужны кому-то, они стали не востребованы. Но им важно, когда в них и их знаниях снова нуждаются. Тогда и их самооценка повышается, и они себя ощущают нужными», – говорит Алексей Андреев, председатель правления «Ветер перемен».
Важно учитывать характер и желания пожилого человека. Не все готовы активно участвовать во встречах, рассказывать о себе, отмечает Алла Романовская, директор по развитию фонда «Старость в радость».
«Лежачие и те, кому уже не хочется жить, — для таких людей важно, чтобы рядом с ними кто-то был, нужно с ними разговаривать и слушать их. Можно объяснить им, что они все равно ценны», – подчеркивает Ольга Базылева, координатор волонтеров фонда «София».
Еще один способ подчеркнуть ценность человека – правильно к нему обращаться. Например, можно использовать бейджи, чтобы персоналу было проще запомнить имена. Не надо обращаться к ним «больной» – так можно обидеть пожилого человека.
«Если открыть регламент социального учреждения, то там пожилой человек называется ПСУ – получатель социальных услуг: «ПСУ предоставляется, ПСУ обязан…». Получается такой человек в формате ПСУ», – говорит Светлана Файн, директор Центра «Друзья общины святого Эгидия».
Организациям и волонтерам стоит наладить общение с персоналом. В учреждениях не хватает рук. Чтобы не снижалось качество жизни пожилых, персоналу по возможности нужно помогать.
«Человек много делает, выгорает, и никто не следит за его состоянием. Когда три человека на этаж, на 60 человек, и всем надо перестелить, всех накормить и напоить. Поэтому важна комплексная поддержка персонала: доверительные отношения, благодарность, повышение профессиональных навыков», – считает Алла Романовская.По материалам asi.org.ru