ПАРТНЕРЫ ФОНДА

















Главная » Активное поколение » Новости » Коммуникативные методы обучения иностранным языкам людей пожилого возраста проекта «Расширяя границы»

Коммуникативные методы обучения иностранным языкам людей пожилого возраста проекта «Расширяя границы»

15 ноября 2019

Из опыта работы языковых клубов при Библиотечном Центре «Читай-город» (Великий Новгород).

Коммуникативные методы обучения иностранным языкам людей пожилого возраста проекта «Расширяя границы», изображение №1

Изучение иностранных языков в пожилом возрасте является не только эффективным средством профилактики когнитивных нарушений, но и способствует общему повышению качества жизни, создавая новые возможности для досуга, поиска полезной информации и, конечно, для общения.

Использование коммуникативных методов в преподавании иностранных языков лицам пожилого возраста оправдано и целями обучения, и особенностями обучающихся: значительным жизненным опытом, а также некоторым снижением способности к произвольной концентрации внимания. Коммуникативные методы способствуют активизации слушателей, самоорганизации процесса обучения, делают его более интересным и «живым», способствуют и повышению мотивации изучающих язык, и эффективному закреплению пройденного.

Например, при изучении немецкого языка нами активно используются:
- методы групповой работы, диалоговые методы
- метод вовлечения (самовыражение и творческая деятельность на языке)
- ситуационные игры

Коммуникативные методы обучения иностранным языкам людей пожилого возраста проекта «Расширяя границы», изображение №2
На каждом занятии практикуется работа в малых группах (диалоги, дискуссии), во время которой происходит отработка изученных грамматических конструкций, закрепление изученной лексики. Преподаватель выступает модератором и советчиком. В работу вовлекаются все участники занятия, отрабатывая навыки аудирования и говорения, контролируя и поправляя друг друга.

Метод вовлечения подразумевает, что изучаемый язык используется как инструмент самовыражения участников. Например, на начальных этапах, членам клуба может быть предложено коротко и эмоционально рассказать иностранцу о выбранной ими самими достопримечательности нашего города, - а свой город новгородцы любят и знают.

Мотивацией к изучению иностранных языков в пожилом возрасте нередко становятся мечты о путешествиях. Ситуационные ролевые игры («в самолете», «в магазине», «в ресторане» и т.п.) позволяют не только сделать процесс обучения более жизненным, способствуют закреплению пройденного, но позволяют подготовиться и к повседневным, и к типичным «стрессовым» ситуациям. Что делать, если забыл, как называется по-немецки вещь, которую хочешь купить, или, скажем, в ресторане перепутали твой заказ? С честью и чувством юмора выйти из ситуации бывает непросто, и нередко требуются подсказки товарищей по учебе, но богатый жизненный опыт может выручить там, где недостаточно пока еще языковых знаний.

Коммуникативные служат стимулом изучения языка, более тщательной подготовки к занятиям, придают нашим пожилым участникам уверенность, что у них все получится!
 
 
Проект реализуется в рамках программы «Активное поколение» при поддержке Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко и Новгородского Фонда Содействия Некоммерческим Проектам» и при поддержке Альянса «Серебряный возраст»

По материалам БЦ "Читай-город"





            

                

       

  


             


      






Великий Новгород, ул. Мусы-Джалиля - Духовская, 23
nrofsnp@gmail.com